Приём и сдача чартерной яхты
Приемка и сдача яхты одни из самых ответственных моментов в пользовании чартерной яхтой.
Приемка яхты происходит в два этапа:
1. Внесение депозита и оформление документов в офисе чартерной кампании. Получение документов на яхту.
2. Приемка яхты у причала.
На втором пункте остановимся подробнее.
В приемке яхты участвуют как правило представитель чартерной компании (технический специалист) и капитан (то есть вы). Во время приемки специалист чартерной компании показывает и знакомит вас с устройством данной конкретной яхты, параллельно отмечая продемонстрированное оборудование в чек-IN-листе. Вам обязательно покажут где находится спасательное оборудование, как запускать и останавливать двигатель, в каком состоянии паруса и т.д…  Обязательно обращайте внимание если какое-либо оборудование не исправно или повреждено, делайте отметку в чек-IN-листе.
Вот некоторые общие рекомендации по проверке систем яхты:
Двигатель (дизель): проверить уровень топлива, масла, натяжение и степень износа ремней. Проверить чистоту поддона. Запустить двигатель обязательно проверить работает ли система охлаждения (из выхлопной трубы должна вытекать вода). Проверить работу на холостом ходу, прямом и обратном ходу прямо у причала.
Безопасность: проверить комплектность и исправность спасжилетов и обвязок. Где находится спасательный плот, как он спускается и надувается? Проверить наличие и комплектность аварийной сумки для покидания корабля (grab-bag). Ракеты, дымовые шашки, срок их годности. Где огнетушители и противопожарное одеяло? Проверить ручную и автоматическую трюмные помпы. Где аптечка, фонарь, туманный горн, ремонтные инструменты?
Рулевая система: проверить центровку штурвалов, пометить нейтральное положение. Уточнить, как осуществляется аварийное руление (где аварийный румпель, куда и как он устанавливается, какое на нем усилие).
Паруса: поставить поочередно грот и стаксель (помнить про ветер!), осмотреть на предмет износа и разрывов. Паруса надо поставить и тщательно осмотреть. На парусах не должно быть повреждений, особенно по швам.
Якорь: проверить крепление и легкость его отдачи, проверить работу якорной лебедки, уточнить режим работы двигателя при подъёме якоря, местоположение выключателя-автомата. Прикреплен ли якорный конец к лодке? :) Как поднимать якорь вручную? Сколько у нас в запасе цепи и веревки, размечены ли они? Запасной якорь? Плавучий якорь?
Тузик: если не надут - надуть и проверить, держит ли давление. Если надут - найти насос, проверить, что он подходит. Найти весла, если уключины съёмные - спросить, где лежит запасная. Выяснить всё о подвесном моторе: как запускается, переключается на нейтраль и задний ход (если есть), куда лить бензин, где запасная канистра. Запустить прямо в воздухе, проверить по секунде работу на прямом и обратном ходу.
Электрика: проверить назначение каждого выключателя на панели. Проверить работу всех огней, уровень заряда батарей, работу от берегового электричества и от генератора, розетки 220В и 12В. Убедиться, что все лампочки освещения горят и все выключатели работают, проверить ночное освещение штурманского стола. Убедиться, что работает холодильник.
Приборы: проверить работу чарт-плоттера (, виндекса, авторулевого.  записать показания лага. При приеме навигационных приборов включите их все: автопилот, ветроуказатель, эхолот.
Газ: где находится баллон, есть ли запасной? Как открывать и перекрывать магистраль?
Водопровод и сантехника: Где стоят септик-танки, как их продувать? Сколько на лодке танков для воды, как они переключаются, как смотреть уровень воды в них? Проверить работу смыва в гальюнах, откачки воды после душа (не засорены ли фильтры), стока раковин (в т.ч. на камбузе) и холодильника, подачу педалью забортной воды для мытья посуды.
Бумаги: документы на владение лодкой, crew-list, страховка лодки, договор о сдаче в чартер/ваучер. Мануалы на лодку и установленные механизмы и приборы (закрутка, чартплоттер и т.п.). Карты! Лоция.
Сдача происходит в обратном порядке по прибытию в базу. Корпус лодки обязательно осматривает водолаз на предмет повреждений. Технический специалист осматривает состояние систем и комплектность яхты, при этом составляется акт приема сдачи чек-OUT-лист. Если к вам претензий нет, то после приемки и подписания акта вам в офисе компании возвращают депозит.
Здесь хочу отметить, что большинство чартерных компаний ведут себя порядочно и  не предъявляют необоснованных претензий. Но все же к процедуре приемки и сдачи нужно подходить ответственно.

Контакты:

E-mail: club@120miles.ru

тел. +7 (499) 394-36-42
моб. +7 (929) 638-48-16

129344 г. Москва, ул. Искры, 31 корп 1